Федот Кузьмич был экскаваторщик от бога:
Ковшом, поспорив, гвозди забивал.
Однако мастера всегда звала дорога.
Куда и почему, Кузьмич не знал.
Селяне видели смятение Федота.
Всяк водки предлагал — хотел помочь.
Федот же с головой ушел в работу,
Душевный непокой стараясь превозмочь.
Не знаю долго ль экскаваторщик держался,
А только раз, в ремонт доставив распредвал,
По современное про, мать его, искусство
На лекцию мой друг Кузьмич попал.
В районном клубе в день насквозь осенний,
Проездом из Рязани в Кострому,
Искусствовед с красивым именем Арсений
Не только третий, все глаза открыл ему!
Он пел про инсталляции и Бэнкси,
Про Тэйт и Помпиду, про перфоманс.
Коснулся Гормли. В этом самом месте
Кузьмич вдруг понял: вот он — его Шанс!
Под впечатлением от всяких там кубизмов
Федот Кузьмич почувствовал кураж:
Он инсталляции из крупных механизмов
Брутально впишет в среднерусский пейзаж.
Не дожидаясь выдачи зарплаты
И в счет долгов забрав железного коня,
Федот отправился куда глаза глядят, ребята,
И по дороге, кстати, повстречал меня.
Я выслушал пятьсот идей новатора
(Он их изящно матом выражал).
А после на моих глазах из экскаватора
Для церкви обрамление создал.
В тот день совсем без фотоаппарата
Его шедевр я не смог отснять,
И потому в конце зимы — в начале марта
Я в этот край наведался опять.
Перед знакомой композицией площадку
Уже Ценители успели натоптать.
Экскурсовод мне загадал загадку:
Как этот вид искусства обозвать?
И я тогда, Федота зная лично,
И видя в этом тонкий эстетизм,
Сказал, что новый тренд, от всех отличный,
В честь автора назвал бы ‘кузьмичизм’.
—
Я много где бываю на планете
И стал, скажу вам, чаще замечать,
Как кузьмичизм шагает по планете.
Особенно у нас, ядрена мать …
Добавить комментарий